Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

Образование

а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

формы обучения по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам

Форма обучения очная

Уровень образования: Дошкольное образование

Направленность образовательной программы: Общеразвивающая направленность

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

нормативный срок обучения по оновной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет.
срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) нет
язык, на котором осуществляется образование (обучение) по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам Русский
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам нет
практики, предусмотренной по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам нет
использование при реализации основной общеобразовательной программе, в том числе  адаптированных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В Бюджетном учреждении не используется, при реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 

Дистанционный режим обучения

б) об описании образовательной программы, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах с приложением её копии

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 359» городского округа Самара (далее - МБДОУ «Детский сад № 359» г. о. Самара) утверждена и разработана с учётом основной образовательной инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -5-е изд., доп. и перераб.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад общеразвивающего вида № 359" городского округа Самара

Основная общеобразовательная прграмма - образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 359" городского округа Самара (к реализации с 01.09.2023 г)

Положение о порядке внесения изменений и дополнений в ООП

Дополнительные общеобразовательные программы

В Бюджетном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированным образовательным программам.

Аннотация к Адаптированным образовательным программам воспитанников

МБДОУ «Детский сад № 359» г.о. Самара

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) – образовательная программа, которая:

1. адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

2. обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости).

(п. 28 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.)

АОП определяет содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ (ч. 1 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

АОП разрабатывают для каждого ребенка с ОВЗ, который получает дошкольное образование совместно со здоровыми детьми в группах общеразвивающей направленности.

Для обучающихся с ОВЗ образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Ее создают, чтобы:

- своевременно выявить детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;

- провести их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование;

- подготовить по результатам обследования рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;

- подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации.

МБДОУ «Детский сад № 359» г.о. Самара самостоятельно разрабатывает и утверждает АОП для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом АООП ДО.

Структура АОП для ребенка с ТНР соответствует ООП ДО.

Содержание АОП:

1) программа коррекционной работы

2) описание образовательной деятельности по образовательным областям

(ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и необходимость коррекции по каждой из областей);

3) другие разделы, которые содержат особые условия реализации МБДОУ для детей с ТНР, отличные от тех, что указаны в ООП ДО:

Адаптированные основные образовательные программы

 

об учебном плане с приложением его в виде электронного документа

Учебный  план является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении составлен с учётом:

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-  Основной образовательной инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -5-е изд., доп. и перераб.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Основными задачами учебного плана являются:

1. Регулирование объёма образовательной нагрузки;

2. Реализация федеральных государственных стандартов к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ;

3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ;

4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционного).

 Учебный план на 2022-2023 учебный год

 

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа

Рабочие программы разработаны для реализации в группах общеразвивающей направленности. Период реализации рассчитан на учебный год.

Программы разработаны и утверждены с учётом основной образовательной инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -5-е изд., доп. и перераб.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019., а также 

с учётом:

- парциальной программы Николаевой С.Н. «Юный эколог»: 3-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2017.

- парциальной программы Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Программа музыкального развития детей дошкольного возраста. - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы № 3

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы № 6

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы № 11

Рабочая программа воспитателей старшей группы № 1

Рабочая программа воспитателей старшей группы № 4

Рабочая программа воспитателей старшей группы № 8

Рабочая программа воспитателей средней группы № 7

Рабочая программа воспитателей средней группы № 9

Рабочая программа воспитателей младшей группы № 5

Рабочая программа воспитателей младшей группы № 10

Рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста № 2

iРабочая программа инструктора по физической культуре Бодягиной М.А.

Рабочая программа музыкального руководителя Быковой Е.Г

Рабочая программа музыкального руководителя Байковой В.Е.

Рабочая программа учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа

Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа

Годовой план работы Бюджетного учреждения на 2022-2023 учебный год

Режим дня воспитанников на 2022-2023 учебный год

Расписание организованной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа воспитания Бюджетного учреждения

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Утренняя гимнастика 

Образовательная деятельность

в) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:  
об общей численности обучающихся

315 воспитанников, из них: 

ранний возраст (2-3 года) - 20 детей;

младший возраст (3-4 года) - 55 детей;

средний возраст (4-5 лет) - 90 детей;

старший дошкольный возраст (5-7 лет) - 150 детей.

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

нет

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами)

нет
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 315 (в том числе 2 обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее-договор об оказании платных платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностраными гражданами) нет