Образование
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы: |
|
формы обучения по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам |
Форма обучения очная Уровень образования: Дошкольное образование Направленность образовательной программы: Общеразвивающая направленность |
нормативный срок обучения по оновной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам | МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет. |
срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) | нет |
язык, на котором осуществляется образование (обучение) по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам | Русский |
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам | нет |
практики, предусмотренной по основной общеобразовательной программе, в том числе по адаптированным образовательным программам | нет |
использование при реализации основной общеобразовательной программе, в том числе адаптированных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
В Бюджетном учреждении не используется, при реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
б) об описании образовательной программы, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах с приложением её копии |
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 359» городского округа Самара (далее - МБДОУ «Детский сад № 359» г. о. Самара) утверждена и разработана с учётом основной образовательной инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -5-е изд., доп. и перераб.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. В Бюджетном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированным образовательным программам. Аннотация к Адаптированным образовательным программам воспитанников МБДОУ «Детский сад № 359» г.о. Самара Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) – образовательная программа, которая: 1. адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей; 2. обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости). (п. 28 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.) АОП определяет содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ (ч. 1 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). АОП разрабатывают для каждого ребенка с ОВЗ, который получает дошкольное образование совместно со здоровыми детьми в группах общеразвивающей направленности. Для обучающихся с ОВЗ образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Ее создают, чтобы: - своевременно выявить детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении; - провести их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование; - подготовить по результатам обследования рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; - подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации. МБДОУ «Детский сад № 359» г.о. Самара самостоятельно разрабатывает и утверждает АОП для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПАООП ДО. Структура АОП для ребенка с ТНР соответствует ООП ДО. Содержание АОП: 1) программа коррекционной работы 2) описание образовательной деятельности по образовательным областям (ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и необходимость коррекции по каждой из областей); 3) другие разделы, которые содержат особые условия реализации МБДОУ для детей с ТНР, отличные от тех, что указаны в ООП ДО: http://detsad359.ru/obrazovatelnaya-deyatelnost-mbdou-no359
|
об учебном плане с приложением его в виде электронного документа |
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении составлен с учётом: -Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ»; - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; - Основной образовательной инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -5-е изд., доп. и перераб.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. Основными задачами учебного плана являются: 1. Регулирование объёма образовательной нагрузки; 2. Реализация федеральных государственных стандартов к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ; 3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ; 4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционного). Учебный план на 2020-2021 учебный год
|
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа |
Рабочие программы разработаны для реализации в группах общеразвивающей направленности. Период реализации рассчитан на учебный год. Программы разработаны и утверждены с учётом основной образовательной инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -5-е изд., доп. и перераб.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019., а также с учётом: - парциальной программы Николаевой С.Н. «Юный эколог»: 3-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2017. - парциальной программы Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Программа музыкального развития детей дошкольного возраста. - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014. Рабочая программа воспитателей младшей группы № 1 Рабочая программа воспитателей младшей группы №2 Рабочая программа воспитателей младшей группы № 8 Рабочая программа воспитателей средней группы №3 Рабочая программа воспитателей средней группы №6 Рабочая прграмма воспитателей средней группы №11 Рабочая программа воспитателей старшей группы №4 Рабочая программа воспитателей старшей группы №5 Рабочая программа воспитателей старшей группы №10 Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы №7 Рабочая программа воспитателей в подготовительной школе группы №9 Презентация рабочей программы инструктора по физической культуре Рабочая программа учителя-логопеда |
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа |
|
о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа |
|
в) о численности обучающихся, в том числе: | |
об общей численности обучающихся | 315 |
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
нет |
о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) |
нет |
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 315 (в том числе 1 обучающийся, являющийся иностранным гражданином) |
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее-договор об оказании платных платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностраными гражданами) | нет |